В 03:25 8 января 2015 года в оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области» поступило сообщение о пожаре в здании церкви в Максатихинском районе, д. Загородье.

На место пожара убыли пожарные расчеты пожарной части №39. По прибытии первого пожарного отделения установлено, что пожар произошел в здании церкви «Спасо-Преображенский храм». В то время, когда произошло возгорание, в церкви служба не шла. Причина пожара — устанавливается. В 03:48 объявлена локализация пожара. В 05:10 полная ликвидация пожара. Всего к ликвидации пожара было привлечено 5 человек и 2 единицы техники.

pozhar-v-zagorod'e pozhar-v-zagorod'e-2

pozhar

Главное управление МЧС России по Тверской области рекомендует гражданам быть внимательными и осторожными при обращении с огнем, соблюдать требования пожарной безопасности, беречь жилье и жизнь от огня!

В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону «01» (с сотовых телефонов – 101, 112). Единый «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Тверской области – (4822) 39-99-99.

История и описание церкви

В середине 19 века Загородье входило в приход села Раевского расположенного в 12 верстах. Дорога туда шла через большой казенный лес с низкими заболоченными местами, причем до ближайшего селения — деревни Осташихи — было не менее 8 верст. При таком расстоянии и такой дороге редко приходилось бывать в церкви. Особенно затруднено было сообщение осенью и ранней весной во время распутицы. Несомненно, сильно чувствовалась оторванность от храма.

Понятно, что у наиболее активной и инициативной части населения должна была зародиться мысль о постройке собственного храма. Эта мысль должна была получить поддержку в двух ближайших карельских деревнях Мокшицах и Хабарщине, так же удаленных от своего приходского храма в Сельцах.

Идея о постройке церкви возникла и осуществилась снизу по инициативе самого населения. Ни Раевское, ни Селецкое духовенство не могло быть инициатором. Создание нового прихода сокращало их приходы и тем самым уменьшало доход.

Из загородских крестьян особенно много приложили сил по созданию церкви Михаил Савельев и Григорий Васильев. Первый даже получил прозвище «Святугин». Из женской части населения нужно отметить участие в этом деле Авдотьи Ивановны. 0на была и сборщицей на постройку храма, и неусыпным агитатором, поддерживавшим население во все время строительства.

Чтобы задача была посильной, можно было думать только о постройке небольшой деревянной церкви. В таком направлении и были поведены хлопоты. В лесничестве выхлопотали отвод делянки, причем нелишне отметить, что делянка была отведена больше чем за 10 верст от Загородья. Трудно сказать, чем был вызван такой отдаленный отвод при наличии казенных лесов около Загородья. Во всяком случае, в этом факте не видно желания облегчить постройку церкви. Лес вывозился самими крестьянами. Делянка не была использована полностью, так как иногда крестьяне вместо того, чтобы ехать в отведенную делянку рубили лес близ Загородья. Так лес для колокольни был вывезен из Кененагушки, отведенной в общий лесной надел Раевской вотчины. Камень для фундамента также вывозился крестьянами бесплатно. На денежные расходы была выхлопотана ссуда в 2 тысячи рублей. Насколько само население шло навстречу устройству церкви, подчеркивается тем фактом, что ссуда погашалась аккуратно и была выплачена своевременно.

Церковь была освящена в 1866 году. У населения такое было сильное желание скорее иметь свой храм, что консисторская медлительность в выполнении всяких формальностей производила впечатление сознательного тормоза. Склонны были думать, что есть препятствия со стороны благочинного священника села Костовского. Новый благочинный, сменивший костовского священника, с большим вниманием встретил всякие заявления, получилось впечатление, что благодаря его стараниям ускорено было освящение церкви.

Освящение церкви было большим праздником для села. Василий Евсеев, вспоминая об этом, особенно подчеркивал радостное всеобщее настроение. Все были объединены одной мыслью: дождались своей церкви.

В храме были обустроены три престола: холодный — Преображения Господня, теплые — Рождества Пресвятой Богородицы и Святителя Николая.

Образовавшийся около церкви приход был небольшим. Основное ядро составляли Загородье, Мокшицы и Хабарщина. Две небольшие русские деревни Коргово и Замелье также принимали участие в постройке церкви и сразу же вошли в состав прихода. Присоединился и выселок из Андреянихи — деревня Фомино. Таким образом, около церкви объединилось около 130 дворов с семьюстами всего населения. Русские деревни Ручки и Ямники присоединились к Загородскому приходу спустя десять лет.

В годы советской власти церковь не закрывалась, перестроек и утрат не имелось. Среди икон наиболее интересны иконы пророческого типа из Николо-Теребенской пустыни.

Перед главным иконостасом была установлена деревянная скульптура Нила Столбенского.

В алтаре северного придела хранилась деревянная скульптурная группа «Распятие», перевезенная из церкви села Лощемля ныне также Максатихинского района, сообщается на сайте Тверской Епархии.

Группа Спасо-Преображенская церкви в контакте — https://vk.com/club48825045

Фотография церкви Спаса Преображения от 27 апреля 2014 года.

serkov'-Spasa-Preobrazheniya

Автор фотографии: Михаил Мещанинов. Снято: 29 июня 2003 года.

06509_20070503_202214

slide_i