В деревне Загородье сгорела церковь Спаса Преображения - Vmaksatihe.ru
Реклама

В деревне Загородье сгорела церковь Спаса Преображения

В 03:25 8 янва­ря 2015 года в опе­ра­тив­ную дежур­ную сме­ну ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС Рос­сии по Твер­ской обла­сти» посту­пи­ло сооб­ще­ние о пожа­ре в зда­нии церк­ви в Мак­са­ти­хин­ском рай­оне, д. Заго­ро­дье.

На место пожа­ра убы­ли пожар­ные рас­че­ты пожар­ной части №39. По при­бы­тии пер­во­го пожар­но­го отде­ле­ния уста­нов­ле­но, что пожар про­изо­шел в зда­нии церк­ви «Спа­со-Пре­об­ра­жен­ский храм». В то вре­мя, когда про­изо­шло воз­го­ра­ние, в церк­ви служ­ба не шла. При­чи­на пожа­ра — уста­нав­ли­ва­ет­ся. В 03:48 объ­яв­ле­на лока­ли­за­ция пожа­ра. В 05:10 пол­ная лик­ви­да­ция пожа­ра. Все­го к лик­ви­да­ции пожа­ра было при­вле­че­но 5 чело­век и 2 еди­ни­цы тех­ни­ки.

pozhar-v-zagorod'e pozhar-v-zagorod'e-2

pozhar

Глав­ное управ­ле­ние МЧС Рос­сии по Твер­ской обла­сти реко­мен­ду­ет граж­да­нам быть вни­ма­тель­ны­ми и осто­рож­ны­ми при обра­ще­нии с огнем, соблю­дать тре­бо­ва­ния пожар­ной без­опас­но­сти, беречь жилье и жизнь от огня!

В слу­чае воз­ник­но­ве­ния чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции зво­ни­те в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по теле­фо­ну «01» (с сото­вых теле­фо­нов – 101, 112). Еди­ный «теле­фон дове­рия» Глав­но­го управ­ле­ния МЧС Рос­сии по Твер­ской обла­сти – (4822) 39-99-99.

История и описание церкви

В сере­дине 19 века Заго­ро­дье вхо­ди­ло в при­ход села Раев­ско­го рас­по­ло­жен­но­го в 12 вер­стах. Доро­га туда шла через боль­шой казен­ный лес с низ­ки­ми забо­ло­чен­ны­ми места­ми, при­чем до бли­жай­ше­го селе­ния — дерев­ни Оста­ши­хи — было не менее 8 верст. При таком рас­сто­я­нии и такой доро­ге ред­ко при­хо­ди­лось бывать в церк­ви. Осо­бен­но затруд­не­но было сооб­ще­ние осе­нью и ран­ней вес­ной во вре­мя рас­пу­ти­цы. Несо­мнен­но, силь­но чув­ство­ва­лась ото­рван­ность от хра­ма.

Понят­но, что у наи­бо­лее актив­ной и ини­ци­а­тив­ной части насе­ле­ния долж­на была заро­дить­ся мысль о построй­ке соб­ствен­но­го хра­ма. Эта мысль долж­на была полу­чить под­держ­ку в двух бли­жай­ших карель­ских дерев­нях Мок­ши­цах и Хабар­щине, так же уда­лен­ных от сво­е­го при­ход­ско­го хра­ма в Сель­цах.

Идея о построй­ке церк­ви воз­ник­ла и осу­ще­стви­лась сни­зу по ини­ци­а­ти­ве само­го насе­ле­ния. Ни Раев­ское, ни Селец­кое духо­вен­ство не мог­ло быть ини­ци­а­то­ром. Созда­ние ново­го при­хо­да сокра­ща­ло их при­хо­ды и тем самым умень­ша­ло доход.

Из заго­род­ских кре­стьян осо­бен­но мно­го при­ло­жи­ли сил по созда­нию церк­ви Миха­ил Саве­льев и Гри­го­рий Васи­льев. Пер­вый даже полу­чил про­зви­ще «Свя­ту­гин». Из жен­ской части насе­ле­ния нуж­но отме­тить уча­стие в этом деле Авдо­тьи Ива­нов­ны. 0на была и сбор­щи­цей на построй­ку хра­ма, и неусып­ным аги­та­то­ром, под­дер­жи­вав­шим насе­ле­ние во все вре­мя стро­и­тель­ства.

Что­бы зада­ча была посиль­ной, мож­но было думать толь­ко о построй­ке неболь­шой дере­вян­ной церк­ви. В таком направ­ле­нии и были пове­де­ны хло­по­ты. В лес­ни­че­стве выхло­по­та­ли отвод делян­ки, при­чем нелишне отме­тить, что делян­ка была отве­де­на боль­ше чем за 10 верст от Заго­ро­дья. Труд­но ска­зать, чем был вызван такой отда­лен­ный отвод при нали­чии казен­ных лесов око­ло Заго­ро­дья. Во вся­ком слу­чае, в этом фак­те не вид­но жела­ния облег­чить построй­ку церк­ви. Лес выво­зил­ся сами­ми кре­стья­на­ми. Делян­ка не была исполь­зо­ва­на пол­но­стью, так как ино­гда кре­стьяне вме­сто того, что­бы ехать в отве­ден­ную делян­ку руби­ли лес близ Заго­ро­дья. Так лес для коло­коль­ни был выве­зен из Кене­на­гуш­ки, отве­ден­ной в общий лес­ной надел Раев­ской вот­чи­ны. Камень для фун­да­мен­та так­же выво­зил­ся кре­стья­на­ми бес­плат­но. На денеж­ные рас­хо­ды была выхло­по­та­на ссу­да в 2 тыся­чи руб­лей. Насколь­ко само насе­ле­ние шло навстре­чу устрой­ству церк­ви, под­чер­ки­ва­ет­ся тем фак­том, что ссу­да пога­ша­лась акку­рат­но и была выпла­че­на свое­вре­мен­но.

Цер­ковь была освя­ще­на в 1866 году. У насе­ле­ния такое было силь­ное жела­ние ско­рее иметь свой храм, что кон­сис­тор­ская мед­ли­тель­ность в выпол­не­нии вся­ких фор­маль­но­стей про­из­во­ди­ла впе­чат­ле­ние созна­тель­но­го тор­мо­за. Склон­ны были думать, что есть пре­пят­ствия со сто­ро­ны бла­го­чин­но­го свя­щен­ни­ка села Костов­ско­го. Новый бла­го­чин­ный, сме­нив­ший костов­ско­го свя­щен­ни­ка, с боль­шим вни­ма­ни­ем встре­тил вся­кие заяв­ле­ния, полу­чи­лось впе­чат­ле­ние, что бла­го­да­ря его ста­ра­ни­ям уско­ре­но было освя­ще­ние церк­ви.

Освя­ще­ние церк­ви было боль­шим празд­ни­ком для села. Васи­лий Евсе­ев, вспо­ми­ная об этом, осо­бен­но под­чер­ки­вал радост­ное все­об­щее настро­е­ние. Все были объ­еди­не­ны одной мыс­лью: дожда­лись сво­ей церк­ви.

В хра­ме были обу­стро­е­ны три пре­сто­ла: холод­ный - Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня, теп­лые — Рож­де­ства Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы и Свя­ти­те­ля Нико­лая.

Обра­зо­вав­ший­ся око­ло церк­ви при­ход был неболь­шим. Основ­ное ядро состав­ля­ли Заго­ро­дье, Мок­ши­цы и Хабар­щи­на. Две неболь­шие рус­ские дерев­ни Кор­го­во и Заме­лье так­же при­ни­ма­ли уча­стие в построй­ке церк­ви и сра­зу же вошли в состав при­хо­да. При­со­еди­нил­ся и высе­лок из Андре­я­ни­хи — дерев­ня Фоми­но. Таким обра­зом, око­ло церк­ви объ­еди­ни­лось око­ло 130 дво­ров с семью­ста­ми все­го насе­ле­ния. Рус­ские дерев­ни Руч­ки и Ямни­ки при­со­еди­ни­лись к Заго­род­ско­му при­хо­ду спу­стя десять лет.

В годы совет­ской вла­сти цер­ковь не закры­ва­лась, пере­стро­ек и утрат не име­лось. Сре­ди икон наи­бо­лее инте­рес­ны ико­ны про­ро­че­ско­го типа из Нико­ло-Тере­бен­ской пусты­ни.

Перед глав­ным ико­но­ста­сом была уста­нов­ле­на дере­вян­ная скульп­ту­ра Нила Стол­бен­ско­го.

В алта­ре север­но­го при­де­ла хра­ни­лась дере­вян­ная скульп­тур­ная груп­па «Рас­пя­тие», пере­ве­зен­ная из церк­ви села Лощем­ля ныне так­же Мак­са­ти­хин­ско­го рай­о­на, сооб­ща­ет­ся на сай­те Твер­ской Епар­хии.

Груп­па Спа­со-Пре­об­ра­жен­ская церк­ви в кон­так­те — https://vk.com/club48825045

Фото­гра­фия церк­ви Спа­са Пре­об­ра­же­ния от 27 апре­ля 2014 года.

serkov'-Spasa-Preobrazheniya

Автор фото­гра­фии: Миха­ил Меща­ни­нов. Сня­то: 29 июня 2003 года.

06509_20070503_202214

slide_i

Дата публикации: 8 января, 2015



Считаете эту страницу интересной? Тогда поделитесь с друзьями!

Плюсануть
Поделиться
Класснуть